Й Русско-Балтийский вагонный завод, Россия К
v На рубеже Х1Х - ХХ веков в России оказалось много иностранных автомобилей, таких, как "Бенц", "Адлер", "Панар-Левассор", либо произведенных по лицензии фирм "Де Дион-Бутон", "Даймлер-Каннштадт", и, быть может, поэтому никто не интересовался собственным российским автомобилем. В 1908 году было начато производство автомашин на предприятии "Руссо-Балт" в Риге. Ежегодно из ворот завода выезжало от 100 до 140 автомашин. Это были четыре типа легковушек: модель "К" с двигателем мощностью 24 л.с. (17,6 кВт), модель "Е" с двигателем мощностью 40 л.с. (29,4 кВт), а также самая мощная модель "S" с двигателем мощностью 60 л.с. (44,1 кВт); и три типа грузовиков. Завод выпускал также специальные версии легковых автомобилей. Гоночный автомобиль "Руссо-Балт" в 1913 году развил на взлетной полосе скорость 128,5 км/ч. Известен также полугусеничный "Руссо-Балт" 1915 года, который производился по патенту управляющего гаражами при царском дворе К.Кегресса специально для нужд армии. В 1912 году на автомобиле "Руссо-Балт" стартовал в рейде "Монте-Карло" редактор журнала "Автомобиль" Андрей Нагель. Стартовал он в Санкт-Петербурге, длина трассы составляла 3257 км, и Нагель около 40 раз соскальзывал с покрытой снегом дороги. Это и подсказало ему сенсационное для того времени решение проблемы: кожаный ремень с гвоздями, накладываемый на покрышки (первые противоскользящие шипы).

РУССО-БАЛТ К 1913


russob-t.jpg (46188 bytes)

v Первым российский автомобиль был представлен в мае 1896 года на Всероссийской художественно- промышленной выставке в Нижнем Новгороде. Это был двухместный "экипаж без коня" с одноцилиндровым двигателем мощностью 1,5 л.с. Машина с массой 300 кг развивала скорость до 20 км/ч. Производили ее два предприятия: мастерская по изготовлению экипажей П.Фрезе и завод двигателей Е.Яковлева.

 

Й Воксхолл Моторс Лтд., Лутон, Бедфордшир, Англия К
v В 1857 году в лондонском районе Воксхолл молодой шотландский механик Александр Уилсон основал металлургическое предприятие "Воксхолл". Первый автомобиль собрали тут в 1903 году. Через два года предприятие было перенесено в Лутон, где образовалась компания «Воксхолл Моторс Лтд.» и началось серийное производство автомобилей под руководством конструктора Лоуренса Помероя. Уже в 1908 году автомобили этой фирмы победили в соревнованиях «200 миль». Марка «Воксхолл» побила все рекорды со скоростью 100 миль в час на автодроме в Брукленде. В 1911 году Померой сконструировал известный автомобиль «Принц Генри», названный в честь рейда принца Генри в Германии. В разработке использован рядный четырехцилиндровый двигатель, объемом 3969 см3 с распределением SV и четырехступенчатой коробкой передач. Мощность двигателя составляла 75 л.с. (55,2 кВт) при 2000 об/мин. Имелись полуэллиптические перьевые рессоры, задняя кантилеверная подвеска. Автомобиль достигал скорости 136 км/ч. В версии «Торпедо» он продавался за 605 фунтов стерлингов. В 1926 году компания «Воксхолл» вошла в состав концерна «Дженерал Моторс Корпорейшн».

ВОКСХОЛЛ ПРИНЦ ГЕНРИ
К 1914


genry-t.jpg (54972 bytes)

v Гоночный вариант «Принца Генри» участвовал в состязаниях «Хилл-Кляймб» в Шелсли Уолш в 1913 году. Автомобиль побил все рекорды, а его усовершенствованный тип под названием «Воксхолл 30/98» остался навсегда записанным в историю автомобилизма.

 

Й Пирс-Эрроу Мотор Кар Ко, Буффало, Нью-Йорк, США К
v Автомобиль марки «Пирс Эрроу» производило одно из наиболее оригинальных американских предприятий. Оно возникло в 1901 году, когда в городе Буффало Джордж Н.Пирс, владелец завода, выпускавшего велосипеды и другие предметы домашнего обихода, построил свой первый автомобиль "Пирс - Моторетто". Машина имела одноцилиндровый двигатель типа "Де Дион" с водяным охлаждением, производимый по французской лицензии. Однако Пирс не хотел останавливаться на маленьких автомобилях. Уже в 1904 году появилась на рынке новая модель "24/28", названная "Грейт Эрроу" - "Большая стрела". Автомобиль с четырехципицдровым двигателем емкостью 4400 см3 принес марке необычайный успех, благодаря которому она оказалась в одном ряду со знаменитыми фирмами такими, как "Лозьер", "Рек", "Штернс», «Студебеккер» или «Мармон». В 1909 году Пирс подчеркнул спортивный характер своих автомобилей, сделав изображение стрелы символом фирмы. С тех пор она носит название «Пирс Эрроу Мотор Кар». В 1913 году автомобили марки «Пирс-Эрроу» представили новинку мирового масштаба - фары, встроенные в крылья. Конечно, пока еще не шла речь о «диктате» аэродинамики, это скорее был вопрос оригинальности формы. Такой характерный вир, сохранили все последующие модели.

ПИРС ЭРРОУ К 1915


pirsar-t.jpg (51229 bytes)

v С 1919 года «Пирс Эрроу» является типичным представителем люксовой категории, в которой данная марка заняла постоянное место. У автомобиля был рядный шестиципиндровый двигатель с водяным охлаждением, емкость 8577 см3. Таким образом двигатель достиг мощности 75 л.с. (55,2 кВт) при 2500 об/мин. Цилиндры были размещены в трех блоках по два цилиндра в блоке с нижнеклапанным распределением.

 

Й АО Андре Ситроен, Париж, Франция К
v
В 1900 году Андре Ситроен основал завод по производству шестерен. Сложившийся впоследствии символ фирмы представляет собой две сцепленные шестерни. Первым автомобилем марки "Ситроен" был тип А, в котором автор в полной мере использовал американскую технологию производства. Автомобиль в четырехместном варианте, в форме трехдверной "торпеды" был представлен публике в июле 1919 года. У него был рядный четырехцилиндровый двигатель емкостью 1327 см3. При максимальной мощности 18 л.с. (13,3 кВт) и 2100 об/мин он развивал скорость 65 км/ч. Комфорт в пути обеспечивало длинное осевое расстояние - 2825 мм. К интересным конструктивным элементам принадлежат: электрическое пусковое приспособление, электрическое освещение и комплект запасных колес - отпала необходимость монтировать и накачивать их. В 1919-1920 годах тип А стал приоритетным направлением деятельности фирмы. В мае 1921 года появилась новая модель В-2 с более мощным двигателем. Его мощность выросла до 20 п.с. (14,7 кВт). Трехступенчатая коробка передач переносила привод на жесткую заднюю ось. При той же массе (850 кг) автомобиль развивал скорость 70 км/ч. «Ситроен В-2» производился в разных вариантах до 1926 года.

СИТРОЕН В-2 К 1921


sitrnb2-t.jpg (39288 bytes)

v На автомобильном салоне 1921 года Андре Ситроен представил свою наиболее удачную модель из серии малых автомобилей. Это была «С-З», чаще называемая «Трефл» - «Трилистник» (по типовому расположению сидений). Несмотря на относительно слабый двигатель объемом 855 см3, автомобиль развивал скорость 60 км/ч и вскоре стал самой популярной моделью тех времен. Было выпущено свыше 80 000 этих автомобилей.

 

Й СА Альфа Ромео, Милан, Италия К
v
В 1915 году, после того, как промышленник Николо Ромео принял на себя руководство заводом А. Л. Ф. А., изменилось не только название фирмы, но, прежде всего, ее экономическое состояние. Новое название "Альфа Ромео" стало символом пользующихся успехом спортивных автомобилей. Сразу после окончания первой мировой войны завод включился в спортивную деятельность, так как автогонки были гарантированной рекламой. "Альфа Ромео РЛ" была выпущена сразу в дорожной и спортивной версиях. Автомобили 1 -ой и 2-ой серии имели тормоза только на задних колесах. В 1923 году 3-я серия получила тормоза на все колеса. Дорожный вариант "Альфа Ромео РЛ" развивал максимальную скорость 115 км/ч. В спортивной версии тип "РЛ Спорт" достигал 150 км/ч. В 1923-1927 годах эта модель одержала 90 побед в категории автомобилей GT. В 1929 году выпускается уже 6-я серия - "РЛ Супер-Спорт". Представленная на иллюстрации модель "РЛ Спорт" получила кузов от знаменитой фирмы "Кастагна". С 1924 года в состязаниях участвовали автомобили с форсированными двигателями. Одержанные победы дали возможность комплектовать машины компрессорами, в том числе - серийные шестицилиндровые автомобили. В 1933 году завод по финансовым причинам отказался от участия в соревнованиях. Новые модели были отданы в распоряжение бывшему гонщику фирмы Э.Феррари, который вскоре после этого основал в Модене известную фабрику "Скудери Феррари".

АЛЬФА РОМЕО РЛ СПОРТ
К
1922


aromeo-t.jpg (41605 bytes)

v Благодаря талантливым конструкциям Джузеппе Мерози и Витторио Яно, а также выдающимся гонщикам Аскари, Кампари, Нуволари, Хирону и Варзи автомобили этой марки одержали много побед. Одной из старейших спортивных моделей является "Альфа Ромео РЛ". Ее рядный шестицилиндровый двигатель емкостью 2994 см3 и максимальной мощностью 83 л.с. (61 кВт) создал геодезист Джузеппе Мерози.

 

Й АО Заводы Рено, Бийанкур, Франция К
v
Шестиметровая модель "Рено" принадлежала в 20-е годм к суперлюксовым автомобилям мира. Этот почти трехтонный автомобиль, снабженный 9-литровым шестицилиндровым двигателем приобретали себе главы государств, промышленники и кинозвезды. При мощности 140 л.с. (103 кВт) он развивал неве роятную для тех времен скорость - 145 км/ч. При торможении использовались усиленные тормоза. На длинное шасси монтировался кузов в различных вариантах, представляющих в то время вершину парижской моды. Фирма "Рено" гарантировала не только исключительное качество двигателя и кузова, но и исключительную надежность и мощность своих автомобилей. Поэтому "Рено" побил многие рекорды скорости.

РЕНО 9.1 ЛИТРА К 1922


reno3l-t.jpg (57386 bytes)

v Автомобили "Рено" представлены в знаменитом павильоне Датского музея автомобилей коллекцией машин барона И.О.Рабен-Леветзау.

 

Й Остин Мотор Со. Лтд., Бирмингем, Англия К
v
В 1905 году Герберт Остин (позднее - лорд Остин Лонгбриджский) на своей фабрике в Лонгбридже приступил к конструированию автомобилей. К этому времени у него уже был богатый опыт работы на крупнейших английских автопредприятиях Уолсли. С намерением удовлетворить спрос на популярную технику, фирма "Остин" в конце 1922 года выпустила модель "Остин Севен". Первый "Остин Севен" имел четырехцилиндровый двигатель с водяным охлаждением и съемной головкой цилиндра, емкостью 747 см3. Двигатель развивал мощность 10,5 л.с. (7,7 кВт) при 2400 оборотах в минуту. Коробка передач была трехступенчатой. Кроме того, были установлены тормоза на четыре колеса, что в 1922-1923 годах еще повсеместно не распространялось. Ручной тормоз действовал на задние колеса, ножной - на передние. У колес были спицевые обода. Емкость топливного резервуара составляла всего 18 литров, но при потреблении 6 литров на 100 км этого количества хватало на долго. "Остин Севен" был миниатюрный автомобиль, его масса составляла 360 кг. Четырехместный крытый кузов со складной крышей имел боковое окно из специального стекла. Электрический клаксон входил в комплектацию. "Остин Севен" с многочисленными усовершенствованиями выпускался до июня 1938 года. Первоначально он не имел электрических стартеров (их получила серия 1924 года). Ножной тормоз на все колеса введен будет только в 1931 году.

ОСТИН СЕВЕН К 1923


ostins-t.jpg (48536 bytes)

v "Остин Севен" был "прародителем" многих четырехколесных "потомков". Во Франции он выпускался под названием "Розегард", в Германии — под названием "Дикси", в Японии был известен как "Датсун". "Остин Мотор компани" в 1952 году объединилась с фирмой "Нуффельд" и вошла в состав концерна "Бритиш Мотор Корпорейшн".

 

Й ФИАТ С.А., Турин, Италия К
v
В 1919 году итальянской общественности был представлен автомобиль, который после модели "Фиат-Зеро" стал второй вехой на пути развития предприятия. После войны наблюдался возврат к опробованным моделям 1914 года. "Фиат" поразил всех абсолютно новым, сенсационным типом 501. Конструкция автомобиля была проста, но при этом он обладал большой мощностью, надежностью и экономичностью. Его стилистическое решение открывало новый путь в конструировании и стало образцом для европейских компактных автомобилей. Модель с рядным четырехцилиндровым двигателем емкостью 1406 см3 сконструировал юрист Карл Кавалли, исполнявший функции технического директора "Фиата". Шедевром - "Фиатом 501" - этот талантливый и терпеливый человек доказал свое гениальное понимание механических конструкций. В 1919-1926 годах произведено почти 70 тысяч экземпляров этого автомобиля, имеющего спрос также и на международном рынке. Автомобиль имел четырехступенчатую коробку передач, жесткие мосты на полуэлпиптических рессорах. Он развивал максимальную скорость 70 км/ч. Выпущено 2614 экземпляров модели "501 S" с более мощным двигателем. Эти экземпляры развивали скорость до 100 км/ч. Фиат не ограничивался производством одной модели, он выпускал одновременно модель "505" с четырехцилиндровым двигателем емкостью 2,3 литра и модель "510" с шестицилиндровым двигателем, емкостью 3,5 литра.

ФИАТ 501 К 1923


fiat5-t.jpg (42481 bytes)

v В 1921 году выдвинулся на первое место "Супер-Фиат-520" с двенадцатицилиндровым V-образным двигателем объемом 6805 см3 - гордость фирмы. Он развивал максимальную скорость 120 км/ч. Это был автомобиль, при стилистической разработке которого принимались во внимание правила аэродинамики. К сожалению, это направление развития форм автомобиля тормозил консерватизм покупателей.

 

Й Заводы Татра, Акционерная компания, Копршивница,
Чехословакия
К
v
В тридцатые годы в конструкции ходовой части машин распространилась независимая подвеска колес. Роль пионеров в этой области выполняла чехословацкая фирма "Татра", выпустив в 1923 году тип "Татра-11" - первую серийную модель с независимой подвеской колес. Этот автомобиль, созданный на автозаводе в Копршивнице, имел двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением и клапанами в головке цилиндров. Двигатель имел объем 1056 см3 и мощность 12 л.с. (8,8 кВт) при 2800 об/мин. Зажигание производилось от магнето Боша. Блок двигателя с муфтой и коробкой передач был присоединен винтами к центральной трубчатой раме. Крутящий момент через сухое сцепление с тремя дисками и четырехступенчатую коробку передач переносился на задние подвижные полуоси. Современное шасси имело спереди и сзади полуэллиптические поперечные перьевые рессоры. До 1926 года в "Татре-11" тормоза монтировались только на задние колеса. Лишь новый тип "Татра-12" получил механические тормоза на все четыре колеса. Автомобиль производился в различных вариантах оформления кузова: кабриолет, лимузин, ландо, грузовой, спортивный и т.п. В двухместной версии "Татра" имела массу 760 кг и развивала скорость 70 км/ч. Маленькая "Татра" получила признание и на спортивных дорожках.

ТАТРА 11 К 1923


tatra11-t.jpg (46543 bytes)

v В 1924 году водитель Вержмировский на"Татре-11 " завоевал главный приз в Штутгарте. Через год "Татра" победила на трассе Ленинград - Москва - Харьков - Ростов - Тбилиси длиной в 5300 км. При среднем расходе топлива 7,6 литра на 100 км, она выдержала конкуренцию 78 автомобилей различных марок. Мировую известность фирма завоевала, когда две "Татры-11" заняли первое и второе места в гонках "Тарга Флорио".

 

Й Фабрика аутомобили Ланча и Чиа, Турин, Италия К
v
Использованный в 1-ой серии двигатель с объем 2120 см3 с 4-мя цилиндрами под углом 13 градусов был необычайно интересным конструктивным элементом. Цилиндры устанавливались так, чтобы конструктивная длина двигателя была как можно меньше. В 1926 году 7-я серия "Лямбды" получила больший двигатель емкостью 2370 см3. Он развивал мощность 69 л.с. (50,7 кВт) при 3500 об/мин. Клапанами управлял распределительный вал, находящийся в головке блока цилиндров. Ходовая часть стала штампованной рамой фермной конструкции, благодаря чему снизилась масса автомобиля до 780 кг. Интересным конструкторским решением была независимая подвеска передних колес с вертикальными изолированными пружинами в комбинации с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Жесткий задний мост был снабжен продольными перьевыми рессорами и штоковыми амортизаторами. Механические тормоза на 4 колеса имели большие тормозные барабаны с реберным охлаждением. Первая из выпущенных серий достигала максимальной скорости 115 км/ч, остальные - 125 км/ч. С 1923 по 1931 год произведено 12530 схожих экземпляров "Лямбды": у всех их кузов достигал почти пятиметровой длины, радиатор сохранял типовую форму, имелись 2 запасных колеса.

ЛАНЧА ЛЯМБДА 214 К 1923


lancha-t.jpg (47285 bytes)

v Шедевром Винченцо Ланчи был тип "Ланча Лямбда". Благодаря своей авангардной конструкции, он стал одним из наиболее заметных автомобилей этой марки. Прототипы этой модели были созданы в 1921 году, а 1922-ом впервые выставлены на автомобильном салоне в Париже. Массовое производство начато в 1921 году, после чего в 9-ти очередных сериях эта модель выпускалась до 1931 года.

Главная | Стр 1 | Стр 2 | Стр 3 | Стр 4 | Стр 5 | Стр 6 | Стр 7 | Стр 8 | Стр 9 | Ссылки