Й Де Дион-Бутон, Париж, Франция К
v Фирма "Де Дион-Бутон и Трепарду", возникшая в 1882 году, строила паровые машины. В 1894 году де Дион выиграл первые автомобильные гонки на трассе Париж - Руан на паровом тягаче собственной конструкции. После неудачи в следующих гонках он обратился к бензиновым двигателям Даймлера. Но они развивали от 700 до 900 об/мин, на своих же агрегатах де Дион добился 3000 об/мин. В 1895 году фирма "Де Дион-Бутон" сконструировала маленький трехколесный автомобиль с бензиновым двигателем 0,75 л.с. (0,55 кВт). Новинки: зажигание при помощи электрической свечи высокого напряжения, прерыватель и аккумулятор. Автомобиль был популярен, и его двигатель применяли на своих моделях свыше 100 фирм, такие, например, как "Делаж", "Рено", "Фебус", "Адлер" и даже "Пирс-Эрроу" в Америке. На Парижском автосалоне "Де Дион-Бутон" выставил свой первый "Вуатюрет" мощностью 3,6 л.с. (2,6 кВт). Представленная на иллюстрации модель 1903 года имела одноцилиндровый двигатель с объемом 942 см3 и мощностью 8,4 л.с. (5,9 кВт). На протяжении долгих лет это был наиболее популярный тип французского автомобиля. Двухступенчатая коробка передач управлялась рычажком на рулевой колонке. При собственной массе 515 кг двухместный автомобиль развивал скорость 45 км/ч. В нем нашел применение мост де Диона с постоянным колесным расстоянием и более мягкой подвеской. Фирма «Де Дион-Бутон», изделия которой в большом количестве украшают музеи Европы, прекратила свое существование в 1933 году.

ДЕ ДИОН-БУТОН К 1903

ddbut-t.jpg (55869 bytes)

v Экстравагантного виконта Альберта де Диона, родившегося в 1856 году в Каркефу, приятели называли "спортивный маркиз" - он был не только хорошим фехтовальщиком, но и одним из первых автомобилистов и основателей французского автоклуба. В 1894 году де Дион выиграл первые автомобильные гонки на трассе Париж - Руан на паровом тягаче собственной конструкции.

 

Й Воксхолл Айрон Уэкс Ко. Лтд., Льютон Бедфордшир, Англия К
v В 1905 году английская фирма "Воксхолл Моторс Лтд" приняла в штат известного конструктора Лоуренса Помероя, который в соответствии с намерениями компании должен был сконструировать автомобиль для потребителей со средним достатком. Вскоре появился элегантный двухместный автомобиль за умеренную цену - 200 фунтов стерлингов. Двигатель с водяным охлаждением имел 3 цилиндра, развивал мощность 9 л.с. (6,7 кВт), был укрыт капотом, традиционным для моделей, выпускаемых до 1905 года. Последующие модели имели передний радиатор классического типа. Муфта и трехступенчатая коробка скоростей переносили приводное усилие на задний мост. Классическая ходовая часть имела два жестких моста, подрессоренные продольными перьевыми рессорами. Фирма впервые использовала для управления передними колесами руль вместо ручки. Руль был изобретением французского конструктора, автогонщика и владельца автомобильной фабрики Эмиля Левассора, известного с 1898 года.

ВОКСХОЛЛ К 1905


vcshl-t.jpg (45347 bytes)

v Из двадцати экземпляров модели "Воксхолл" сохранился только один. Он выставлен вместе с другими автомобилями 1903-1930 годов в коллекции фирмы "Льютон".

 

Й Якоб Хепдрик Спейкер, Тромпенбург, Голландия К
v По заказу братьев Якоба и Хендрика Спейкер - владельцев крупной автомобильной фабрики в Голландии всемирно известный конструктор Жозеф Лавйолетт разработал автомобиль, который успешно продавался под торговой маркой "Спикер". В 1903-1905 годах всю продукцию фирмы "Спикер" закупала английская компания "Эпсфорт Аутомобил Компани" из Бредфорда. Такси "Спикер" вскоре заполнили Лондон. Фирма не забывала и о рекламе. Якоб Спейкер в 1907 году подал заявку на участие своего автомобиля в гонках Париж-Пекин, организованных французским журналом "Матен". "Спикер -15 HP", принимавший участие в рейде, был стандартной четырехцилиндровой моделью. Двигатель объемом 2546 см3 с нагнетательной системой смазки достигал мощности от 15 до 20 л.с. (11-15 кВт) при 1000 об/мин. Карбюратор марки "Лонгемар" черпал топливо из резервуара емкостью 45 литров, размещенного под передним сиденьем. Трехступенчатая коробка передач имела точеные подшипники. Следующим функциональным патентом "Спикера" был пружинный руль. Ножной ленточный тормоз воздействовал на передаточный вал, ручной - на барабаны задних колес. При торможнии муфта выключалась автоматически. После рейда Париж-Пекин "Спикер" представил уникальную модель с пневматическим переключением передач. В 1925 году фирма "Спикер", известная и в самолетостроении, прекратила свое существование.

СПИКЕР К 1906

spiker-t.jpg (57732 bytes)

v В 1907 году состоялись автогонки Париж-Пекин, организованные французским журналом "Матен". Пять автомобилей включая "Спикер", доставленные пароходом в Пекин, стартовали 10 июня 1907 года. Маленький караван с огромными трудностями преодолел горный перевал между Китаем и Непалом, пустыню Гоби, сибирскую тайгу и после 60 дней пути благополучно финишировал в Париже. "Спикер" прибыл вторым.

 

Й Итала Фабрика Аутомобили С. А., Турин, Италия К
v
Инженер Биджио в 1904 году основал в Турине фирму, которая на протяжении целой четверти века была пионером в конструировании автомобилей, а своими успехами прославила нарождающуюся автомобильную промышленность на весь мир. Создателем первого автомобиля этой фирмы был известный конструктор Маттео Черано. Он с самого начала старался придать своим автомобилям спортивный характер. Одним из первых в мире Черано применил для привода вместо цепей и ремней карданный вал. Победоносная "Итала" модели 35/45 в пробеге 1897 года Париж-Пекин была чисто серийным автомобилем с четырехцилиндровым двигателем объемом 7433 см3. Расход топлива составлял 1 литр на 3 км пробега. Перенос передачи на задний мост происходил через конусную муфту и четырехпередаточную коробку скоростей с помощью приводного вала. Передняя и задняя оси были подвешены на полуэллиптических перьевых рессорах. Колеса на деревянных спицах имели покрышки марки "Пирелли". Исторический автомобиль сегодня выставлен в "Музео дель Аутомобиле Карло Бискаретти ди Руффиа" в Турине. В 1931 году фирма изменила название на "Итала САКА" (Societa Anonyma Costruzione Automobilitiche), однако через три года прекратила существование.

ИТАЛА 55/45 HP К 1907

itala-t.jpg (46169 bytes)

v Фирма "Итала" вписана в историю автомобилизма благодаря успеху в рейде Париж - Пекин. Князь Шципио Боргезе со своим механиком Эттом Виццарди и журналистом Луиджи Бардзини победил на "Итале" в трудном и полном неожиданностей походе, продолжавшемся с 10 июня по 10 августа 1907 года по трассе длиной 16000 км, опередив следующий за ним автомобиль марки "Спикер" на 12 дней.

 

Й Роллс-Ройс Лтд., Манчестер, Англия К
v Тип «Сильвер Гост», обозначенный заводом как модель «40/50 HP», получил свое название благодаря журналистам, которые проследили его легендарное испытание на трассе длиной 15 000 миль. Этот автомобиль прославил имя известной во всем мире фирмы благодаря необычно тихой работе двигателя и максимальной скорости, доходящей до 120 км/ч. Автомобиль имел рядный шестицилиидровый двигатель с 2 блоками цилиндров объемом 7036 см3, нижнеклапанное распределение, семиопорный коленчатый вал, двойное двухконтурное зажигание и по две свечи в каждом цилиндре. Двигатель с двойным карбюратором оригинальной конструкции развивал мощность 48 л.с. (35,3 кВт) при 1200 об/мин. Коробка скоростей была четырехступенчатой. Классическое шасси с укрепленной на нем квадратной рамой несло жесткие оси, подвешенные полуэллиптичные перьевые рессоры. Вибрации гасились амортизаторами. Масса шасси составляла 1200 кг. На него монтировались различные типы кузовов известных в то время стилистов, таких как Муллинер, Баркер или американец Брестер. Эта модель производилась в Англии в 1907-1926 годах в количестве 6173 экземпляров и по лицензии другими фирмами. "Рлллс-Ройс оф Америка", г.Спрингфилд, в 1921 - 1926 годах произвела 1703 машины. Одной из самых крупных коллекций "Роллс-Ройсов" гордится "Монтегю Мотор Мьюзеум" в Белвью (Англия).

РОЛЛС-РОЙС СИЛВЕР ГОСТ К 1907

rollsr-t.jpg (57484 bytes)

v Испытания машины на трассе Глазго - Лондон продолжались 48 суток на дорогах, которые сегодня мы назвали бы фронтовыми. После окончания испытаний автомобиль приняла техническая комиссия Английского Королевского автоклуба. По результатам последующего контроля комиссия выдала свидетельство, которое в 1906 году имело больший эффект, чем самая лучшая реклама.

 

Й И.Р. Томас Мотор Ко. Буффало, США К
v Представленный автомобиль был изготовлен американской фирмой, основанной в 1899 году в Буффало Эрвином Россом Томасом. В 1900-1902 годах фирма производила двигатели для мотоциклов. В 1902 году она выпустила первый автомобиль с двухцилиндровым двигателем, а впоследствии стала применять трех-, четырех- и, наконец, пятицилиндровые двигатели. С 1905 года модели этой фирмы носят название "Томас Флайер". Автомобиль имеет шестицилиндровый двигатель с диаметром цилиндра и ходом поршня 140 мм. Заслуживает внимания объем двигателя - 12936 см3 и мощность - 72 л. с. (52,9 кВт). Четырехступенчатая коробка передач соединена с задним мостом приводным валом, отличие от более слабого типа «Томас Ту ринг», у которого задние колеса были оснащены цепным приводом. Фирма получила известность в 1908 году после победы в гонках Нью-Йорк - Париж. В 1909 году счастье стало отворачиваться от фирмы. Предприятием заинтересовался Эжен Майер, что, однако, не спасло фабрику, выпускающую солидные, но не очень тщательно изготовленные автомобили. В 1919 году ее вытеснили с рынка конкуренты.

ТОМАС ФЛАЙЕР 6-70 К 1907

tflaer-t.jpg (59939 bytes)

v В день рождения президента Линкольна, 12 февраля 1908 года свыше 50 тысяч нью-йоркцев присутствовали на старте гонок Нью-Йорк - Париж. На трассу длиной 13000 миль, проходящей через три континента вышли автомашины: американская, немецкая, итальянская и 4 французских. Победу на автомобиле "Томас-Флаер 6-70" одержал Георг Шустер. Время победителя - 168 дней.

 

Й Форд Мотор Ко, Детройт, Мичиган, США К
v
Фирма, основаная Генри Фордом в 1903 году, производила автомобмли с двух-, четырех-, а впоследствии и шестицилиидровыми двигателями. Чтобы достичь высокой степени устойчивости, здесь неустанно старались усовершенствовать материалы и конструкции, уменьшая при этом массу.Только в 1908 году Форд дошел до своей самой знаменитой модели "Т", конструктором которой был инженер Гарольд С. Уиллс. Модель "Т" имела рядный, водного охлаждения четырехцилиндровый двигатель, объемом 2898 см3 и мощностью 24 л.с. (17,3 кВт) при 1800 об/мин. Выполненная из стали "Жестянка Лиззи", как называли автомобиль его поклонники, была широкой, вместительной и стабильной в движении. Высокий просвет колес и малая масса позволяли двигаться по любой местности. В 1909 году Генри Форд решился на производство только одной модели - "Т". Он вычеркнул из списка работ ремесленное производство автомобилей и объявил, что все шасси, сделанные на предприятии, будут идентичными. В сезоне 1909-1910 годов цена автомобиля составляла 950 долларов, и было продано 18664 экземпляра. Через год автомобиль стоил 780 долларов, и было продано 34528 экземпляров. В 1913 году Форд ввел в употребление сборочный конвейер. В 1916-1917 годах было продано 785 432 машины по цене, сниженной до 350 долларов. Модель "Форд Т" заполонила Америку. В 1923 году ежедневно производилось 10 000 автомобилей.

ФОРД Т К 1908

fordt-t.jpg (56124 bytes)

v Когда в 1927 году выпуск наиболее удачной модели Форда был прекращен, число произведенных автомобилей превысило 15 млн. Надежность двигателя и коробки скоростей, выносливость даже при неправильном обращении с автомобилем, возможность езды по любой местности, низкая цена сделали из "Жестянки Лиззи" автомобиль, которым Форд моторизовал весь мир.

 

Й Общество братьев Рено, Бийланкур, Франция К
v Автомобиль "Рено АХ" был снабжен рядным двухцилиндровым двигателем объемом 1885 см3 с диаметром цилиндров 100 мм и ходом поршня 120 мм. Двигатель с нижнеклапанным распределением достигал мощности 14 л.с. (10,3 кВт) при 1600 об/мин. Функцию зажигания выполняло магнето высокого напряжения. Двигатель охлаждала вода из радиатора, традиционно располагаемого за двигателем и вентилятором, приводимым в движение маховиком. Трехступенчатая коробка передач принимала приводную силу двигателя через муфту конического сечения и переносила ее на жесткий задний мост. Кузов, прикрепленный к продольной раме, был подрессорен полуэллиптическими перьевыми рессорами. Ручной тормоз действовал на задние колеса. Автомобиль массой 850 кг достигал скорости 65 км/ч. Тип AG со специально сконструированным кузовом, открытым местом для водителя и закрытой кабиной для пассажиров был распространен в то время в Париже как такси.

РЕНО AX К 1909

renoax-t.jpg (43820 bytes)

v В 1906 году "Рено" победил на первых в мире гонках "Гран-При". Автомобиль-победитель, которым управлял Ф. Чите, имел четырехцилиндровый двигатель объемом 12,8 л. и мощность 105 л.с. (77,7 кВт), достигал максимальной скорости 148,5 км/ч. Эти параметры стали лучшей рекламой для фирмы, марка "Рено" стала очень популярной и за границами Франции. Двухцилиндровый "Рено" начал экспортироваться в Англию.

 

Й АО "Зебр", Сюрен, Пюто (Сена), Франция К
v
Французский автомобиль марки Зебра был результатом сотрудничества двух способных конструкторов: Саломона и Лами. Завод начал в 1909 году выпуск пробной партии легковых современных автомобилей. Автомобиль был снабжен двигателем с нижнеклапанным распределением объемом 616 см3. Одноцилиндровый двигатель с водяным охлаждением позволял развивать мощность 6 л. с. (4,4 кВт). Смесь в цилиндре воспламенялась от магнето. Перенос приводной силы на задние колеса происходил посредством дисковой муфты, а на двухступенчатую коробку передач - при помощи приводного вала. Жесткие мосты соединены с кузовом продольными полуэллиптическими рессорами. Тормоза были только на задних колесах. Тип А с двухместным кузовом имел массу 350 кг и достигал максимальной скорости 45 км/ч. Багажник представлял собой обычную ивовую корзину. Этот автомобиль был тогда самым малым из серийно производимых четырехцилиндровых автомобилей. Сегодня модель можно увидеть в Автомобильном музее в Ле-Мане во Франции. В начале 20-х годов фирма перестала выпускать малые "Зебры" и приступила к выпуску модели с четырехцилиндровым двигателем, объемом 2000 см3. Но растущие экономические трудности привели к тому, что ожидаемые успехи не были достигнуты. Фирма прекратила существование в 1930 году.

ЗЕБРА А К 1909

zebra-t.jpg (41699 bytes)

v Основатель фирмы инженер Юлиус Саломон основные проекты кузовов разработал для своего предприятия в 1919 году. Вскоре после этого он перешел на известное предприятие "Ситроен", где его разработки стали основой для более позднего легендарного автомобиля "Ситроен 5 CV". Второй конструктор проектов "Зебра" - Лами основал новую автомобильную фабрику Амилкар.

 

Й Аргилл Мотор Лтд., Апександрия, Шотландия К
v Первый "Вуатюрет" фирмы с двигателем 318 см3 имел приводной вал и трубчатую раму. Двигатель развивал мощность 2,7 л.с. (2 кВт). Параллельно была выпущена более мощная модель с объемом двигателя 864 см3. Еще более поздние модели имели четырехступенчатую коробку передач. Свои новаторские разработки шотландская фирма воплощает в модели "12 HP". С 1910 года здесь впервые применяют тормоза на передних колесах с размещенной вверху тормозной колодкой в соответствии с конструкцией французского инженера Перро. Следующие модели "15/30 HP" и "25/50 HP" имели тормоза уже на всех четырех колесах. Введение передних тормозов сократило тормозной путь на 60 %. "Аргилл" выпустил 10 различных моделей, оснащенных двигателем с золотниковым распределителем. Эти бесклапанные двигатели имели только один стальной золотник , который двигаясь и вращаясь, открывал и закрывл впускные и выпускные отверстия. После спора о чистоте патента бесклапанных двигателей "Аргилла" начались финансовые проблемы фирмы. Они были преодолены только благодаря спортивным успехам модели "15/30 HP". Эта машина 14 часов кружила по треку в Брукленде со средней скоростью 128 км/ч, поставив рекорд трассы.

АРГИЛЛ 12 HP К 1910


argill-t.jpg (56687 bytes)

v Шотландская автомобильная фабрика "Хозайер Инжиниринг и Ко" основана в 1899 году в Глазго Алексеем Гованом. Сначала здесь применяли конструкторские решения Рено. В 1905 году создается новый завод в Александрии - "Аргилл Мотор Лимитед", произведший самые известные марки. Последующие модели не удержали репутации предшествующих. Фирма выпускала легковые автомобили до 1932 года.

Главная | Стр 1 | Стр 2 | Стр 3 | Стр 4 | Стр 5 | Стр 6 | Стр 7 | Стр 8 | Стр 9 | Ссылки