Й Изготовитель - Н.Ж.Куньо (1725-1804), Париж, Франция К
v
Многообещающий изобретатель и рационализатор Никола Жозеф Куньо не был в достаточной мере обеспечен, чтобы финансировать свои эксперименты. Он поступил на воинскую службу и в качестве капитана французской армии сделал много изобретений. Свой второй усовершенствованный паровой тягач для нужд артиллерии Н.Куньо представил гражданским и военным ведомствам 22 апреля 1770 года. Одноцилиндровая паровая машина размещалась над передним колесом трехколесной телеги. Передача момента движения с поршня на рулевое колесо осуществлялось посредством рогаточно-шипового механизма, изменением положения которого можно было добиться реверсивного движения. Он развивал скорость не более 4 км/ч, но зато котел имел собственную топку, так что огонь уже не приходилось разводить на земле как в предшествующей модели 1769 года. В конце демонстрации тягача заклинило систему управления. Агрегат врезался в стену и обрушил ее, но тягач остался неповрежденным, что свидетельствовало о высоком качестве этой боевой машины. Огонь под ее котлом был разведен еще только один раз, когда ее транспортировали из Арсенала в Консерватуар Насьональ дез Арт э Метье в Париже. Там этот экспонат можно увидеть и сегодня.

ПАРОВОЙ ТЯГАЧ К 1770


partg-t.jpg (41221 bytes)

v Счастье отвернулось от изобретателя, когда его заказчик и покровитель - военный министр Франции впал в немилость при дворе. Безразличный ко всему, всеми забытый Куньо умер в 1804 году в Брюсселе.

 

Й Лихтенштейнский машиностроительный завод, г.Адамов, Австро-Венгрия К
v Одноцилиндровый четырехтактный двигатель,созданный на основе изобретения Н.Отто, Зигфрид Маркус приспособил для моторизованного экипажа. Таким образом возник один из первых бензиновых автомобилей, способных двигаться самостоятельно. Конструкция кузовов состояла из деревянной рамы с двумя поперечинами. Передняя ось, выкованная из стали, при управлении поворачивалась вокруг стойки руля. Подрессоривание осуществлялось посредством полуэллиптичных рессор. Жесткая задняя ось, смонтированная на двух подшипниках, была подрессорена только резиновыми сайлентблоками. На стальные обручи задних колес действовала тормозная колодка. Одноцилиндровый двигатель с объемом 1570 см3 достигал мощности 1 л.с. (0,73 кВт) при 300 об/мин. Обороты регулировались при помощи вентиля. Охлаждением служил естественный оборот воды, поступающей из большого резервуара под задним сиденьем. В 1898 году «Самоходку» приобрел Австрийский клуб автомотолюбителей. Машина и сейчас на ходу и выставлена в музее Вены.
САМОХОДКА К 1874


samh-t.jpg (42146 bytes)

v Зигфрид Маркус родился в 1831 году в Малхайне в Мекленбурге. В 1864 году им было открыто магнетоэлектрическое зажигание (магнето), которое позже стали использовать в двигателях внутреннего сгорания. Карбюратор Маркуса, запатентованный в 1865 году, нашел практическое применение в двигателе воздушного охлаждения фирмы Langen I Wolf, а вскоре и в его собственном.

 

Й Бенц и Ко, Рейнская газомоторная фабрика, Мангейм, Гермпния К
v
В торговом реестре города Мангейм в 1885 году появилась фирма "Бенц и Ко, Рейнская газомоторная фабрика". Компаньон фирмы Карл Бенц начал строить дорожный автомобиль, который должен был приводиться в движение газолиновым мотором. Бенц создал четырехтактный двигатель, 0,75 л.с. (0,55 кВт), 400 об/мин. Двигатель объемом 950 см3 имел вместо золотника клапаны, а, кроме того, батарейное зажигание и замкнутое охлаждение. Он размещался между задними колесами, имел горизонтально расположенное маховое колесо. Спереди располагалось маленькое колесо, легкое в управлении. Привод, как и в велосипеде, передавался сдвоенной цепью. Автомобиль весил 263 кг и развивал среднюю скорость 16 км/ч. Осенью 1885 года Бенц совершил пробную поездку на первом в мире автомобиле, шутливо прозванном "Бенцине", а в 1886 году его фирма получила первый патент на автомобиль с газолиновым двигателем. Благодаря Эмилио Родекеру, парижскому представителю фирмы Бенца, его автомобили стали более известны во Франции, чем в Германии. Оригинальный экземпляр первого "Бенц-Латента" хранится в музее "Даймлер Бенц" в Штутгарте - Унтертюркхайме.
ПАТЕНТ-МОТОРВАГЕН К 1885


patmot-t.jpg (58330 bytes)

v На промышленной выставке в Монако в 1888 году усовершенствованный второй экземпляр "Патент- Моторваген" получил золотую медаль. Бенц вел свой автомобиль по улицам Монако, получив первые водительские права на свете. Они были выданы 1 августа 1888 года в Бадене. В 1888—1893 годах было выпущено 15 единиц этой машины.

 

Й АО "Ансьен Этаблиссман Панар Левассор", Париж, Франция К
v Рене Панар и Эмиль Левассор - два инженера, основавшие в 1886 году фабрику по производству деревообрабатывающих станков, после получения лицензии на двигатели Даймлера в 1890 году начали интенсивно выпускать автомашины. Левассор с самого начала старался сконструировать автомобиль, который уже не напоминал бы конную карету, где все детали были бы сконструированы с учетом автомобильных функций. Он опробовал различные положения двигателя: сзади, посредине, наконец пришел к решению разместить вертикальный двухцилиндровый двигатель впереди машины. Модель "Панар-Левассор" 1891года стала первым автомобилем этой фирмы с таким положением двигателя. Это был двухцилиндровый V-образный двигатель Даймлера с цилиндрами, расположенными под углом 20°, в котором шатуны воздействовали на общий коленчатый вал. Двигатель имел объем 1235 см3, развивал мощность 2,5 л.с. (1,84 кВт). Для зажигания смеси употреблялась свеча накаливания. Сила привода переносилась от двигателя через муфту на трехступенчатую коробку передач, а затем на задние колеса при помощи цепи. Автомобиль развивал максимальную скорость 30 км/ч. О солидности этой модели свидетельствует сохранившийся до наших дней экземпляр, на котором владелец наездил до 1932 года 140 000 км.
ПНАР-ЛЕВАССОР К 1891

pnlev-t.jpg (53350 bytes)

v Эмиль Левассор за рулем своих автомобилей принимал участие в гонках. В 1895 году он одержал победу в 48-часовой гонке "нон-стоп" в автопробеге по трассе Париж - Бордо - Париж. Годом позже стал фаворитом крупнейших французских гонок Париж - Марсель - Париж протяженностью в 1711 км. Левассор умер в 1897 году от полученной на соревнованиях травмы. Он стал первой жертвой автомобильных гонок.

 

Й Бенц и Ко, Рейнская газомоторная фабрика, г.Мангейм, Германия К
v
С 1891 года Карл Бенц работал над решением проблемы управления двумя передними колесами. Двумя годами позднее он нашел решение в виде вертикального стержня с укрепленным на нем рычагом. Свои идеи он запатентовал. Это сделало возможным создание нового автомобиля, на этот раз уже на четырех колесах. Свой успех Бенц увековечил в названии нового типа машин - «Виктория». Качества автомобиля были проверены не только на городских улицах, но и на более длинных трассах. В 1894 году, когда граф де Дион организовал в Париже первые автогонки Париж - Руан, в Либерцах (Чехия) фабрикант барон Теодор Либиг стартовал на своей "Виктории". "Виктория-Бенц", на которой барон Либиг проехал 2500 км, имела одноцилиндровый двигатель объемом 2000 см3 с максимальной мощностью 4 л.с. (2,2 кВт) при 400 об/мин. Четырехтактный, охлаждаемый водой двигатель был размещен сзади и приводил в движение заднюю ось с помощью двух плоских лент и двух цепей. Ручной тормоз действовал на задние колеса с обручами из резины. Собственная масса автомобиля - 650 кг, а длина -2,9м. Машина могла ехать с максимальной скоростью 22 км/ч. Ее цена колебалась от 3800 до 4200 золотых марок. "Виктория" была любимым автомобилем Бенца. В разных версиях - "визави", "фаэтон", выпускалась до 1899 г.

БЕНЦ ВИКТОРИЯ К 1893

bncvict-t.jpg (59735 bytes)

v Самым трудным этапом в гонках Париж - Руан 1894 года была езда без остановки до Мангейма, места, где родилась "Виктория". Этот этап длился 26 часов. Карл Бенц лично приветствовал барона Теодора Либига и дал бал в его честь на своем предприятии.

 

Й Даймлер - Моторендезельшафт, г. Каннштадт, Германия К
v После участия в гонках Париж - Руан в 1894 году Готлиб Даймлер создал новый четырехместный автомобиль, который по расположению сидений назывался "визави". Интересна его конструкция: он имел охлаждаемый водой четырехтактный двигатель объемом 1040 см3, мощностью 3,6 л.с. (2,7 кВт) при 600 об/мин. Перенос приводной силы на ось происходил при помощи передвижной ременной передачи. Автомобиль имел 4 скорости для движения вперед, колеса с резиновыми обручами и развивал максимальную скорость 22 км/ч. Оригинальный кузов сейчас находится в музее фирмы "Даймлер-Бенц". Успех автомобиля "stahlradwagen" конструкции Даймлера и Майбаха на Всемирной выставке в Париже в 1899 году побудил очередного любителя господина Армана Пежо, до того времени - производителя велосипедов и паровых автомобилей, к выпуску автомобилей системы Даймлера. Было налажено четкое сотрудничество Даймлера с французскими фабрикантами, что положило начало развитию автомобилестроительной промышленности в тех краях. В немалой степени этому способствовала французская пресса.

ДАЙМЛЕР ВИЗАВИ К 1894

dmlviz-t.jpg (56901 bytes)

v 22 июля 1894 года на трассе Париж-Руан стартовало 14 бензиновых машин и семь паровых. Среди них "Панар-Левассор", "Роджер-Бенц", "Пежо", "Де Дион". Через 4 часа 40 минут первым приехал в Руан граф де Дион на своем паровом автомобиле мощностью 14,7 кВт (ок. 20 л. с.). После него прибыли два "Пежо" с двигателями мощностью 3 кВт (4 л. с.), четвертым оказался "Панар-Левассор", за рулем которого был Эмиль Левассор.

 

Й Луи Рено, Бийанкур, Франция К
v Луи Рено построил свой первый автомобиль в 1898 году, когда ему было немногим больше 20 пет. Он переделал маленький трицикл де Диона на четырехколесный автомобиль, заменил применявшиеся до тех пор ремни и производящие большой шум цепи нововведением - коробкой передач, с тремя передними передачами и одной задней. На третью, прямую передачу приводная сила переносилась посредством шарнирного вала на дифференциал задней оси. Эта система распространилась затем и на другие автомобили и в мало измененной форме применяется до сих пор. Первый автомобиль "Рено" имел охлаждаемый водой одноцилиндровый двигатель — изделие фирмы "Де Дион-Бутон". Он имел объем 273 см3. Находящийся в передней части автомобиля двигатель развивал мощность 1,75 л.с. (1,3 кВт) "Вуатюрет", имея массу около 350 кг, с двумя пассажирами развивал максимальную скорость 32 км/ч, потребляя 6 литров бензина на 100 км. Сразу после демонстрации автомобиля в кругу приятелей Луи Рено получил на него 12 заказов (большинство из которых было щедро оплачено). Для того, чтобы иметь возможность их реализовать, Рено пришлось основать новую фирму. Таким образом в 1899 при содействии братьев Марселя и Фернанда возникла компания под названием "Sosiete Renault Freres".

РЕНО ВУАТЮРЕТ К 1898

renovt06-t.jpg (33489 bytes)

v В 1899 году фирма выпустила 72 лимузина с кузовом закрытого типа, так называемым "рено-купе". В 1900 году появилась другая модель братьев Рено с более мощным двигателем 2,6 кВт (3,5 л.с.). Далее двигатели поставляла фирма "Де Дион-Бутон".

 

Й Даймлер- Моторендезельшафт, г. Каннштадт, Германия К
v
Представленный на иллюстрации автомобиль имел двигатель с двумя цилиндрами, впервые отлитыми в одном блоке. При диаметре цилиндра и ходе поршня 140 мм имел объем 1000 см3. Выпускные клапаны управлялись через валик распределения. Привод на заднюю ось переносила четырехступенчатая коробка передач. При мощности 8 л.с. (5,9 кВт) автомобиль достигал скорости 40 км/ч. За несколько лет до смерти Готлиб Даймлер выставил на рынок автомобиль «Даймлер - Феникс», который, кроме дискуссий, касающихся его мощности, возможностей посадки и цены кузова, привнес принципиально обязательные по сей день линии. Его конструктор Вильгелм Майбах после решения проблемы с охлаждением сконструировал новый четырехцилиндровый двигатель и разместил его впереди машины. Двигатель объемом 5 л развивал мощность 23 л.с. (17 кВт), повышенную потом до 34 л.с. (25,7 кВт), а также максимальную скорость 75—80 км/ч. Новинкой модели была и коробка передач с четырьмя передачами вперед, одной назад, и радиатор сотового типа, и, прежде всего, покрышки. Вместо колес с полным орезиниванием с этих пор начали употреблять покрышки марки "Данлоп", "Мишлен" или "Континенталь". Готлиб Даймлер не дождался огромного успеха своих автомобилей. Он умер в 1900 году.

КАННШТАДТ ДАЙМЛЕР К 1898

kndml07-t.jpg (133685 bytes)

v Первые двигатели и автомобили, произведенные фирмой "Даймлер", первоначально имели больший успех за границей, чем в Германии. В 1893 году первый "Даймлер" был продан в Америке. Со времени прогулки на "Даймлере" принца Уэлльского (позднее - короля Эдварда VII) с лордом Монтегю по окрестностям Саутгемптона автомобили этой фирмы стали маркой королевской семьи Великобритании.

 

Й Даймлер Моторен АГ, Каннштадт, Германия К
v Создатель этой модели Вильгельм Майбах использовал в ней многие конструктивные новинки. Расположенный спереди четырехцилиндровый двигатель с магнето Боша имел объем 3050 см3. Он развивал мощность 33 л.с. (24 кВт) при 1200 об/мин. Вместо скользящих были использованы шарикоподшипники, педаль акселератора заменила ручную регулировку газа, появилась новая система смазки двигателя. Коробка передач имела 4 передние ступени и одну заднюю. Привод на задние колеса был цепным. Имелась механическая тормозная система. Продолговатая, низко поставленная рама балочного типа, укороченное осевое расстояние и увеличенное колесное позволили удачно расположить центр тяжести и создать максимальные удобства в пути. Собственная масса "Симплекса" составляла 900 кг, и он развивал максимальную скорость 80 км/ч. Такой автомобиль, конечно, должен был иметь элегантный и функциональный кузов. Поэтому производился в различных версиях - "тоно", "двойное тоно", "фаэтон" или "турваген". "Мерседес Симплекс" представлял собой современную концепцию автомобиля.

МЕРСЕДЕС СИМПЛЕКС К 1902

merssm08-t.jpg (54974 bytes)

v В то время, как возникающие в Германии новые автофабрики, такие как Адлер, Дикси или НАГ, дебютировали, главным образом, моделями малой мощности до 10 л.с. (7 кВт), фирма-пионер "Даймлер" продолжала производство автомобилей многоцилиндровых, с большой мощностью. Достойным представителем этих моделей Даймлера был дорожный "Мерседес Симплекс".

 

Й Олдс Мотор Уэкс, Лансинг, Мичиган, США К
v Механик Олдс, после того, как сконструировал в 1893 году трехколесную паровую машину, получил поддержку владельца крупного лесопильного завода, и в 1897 году основал в Детройте фабрику "Олдс Мотор Уэкс". После неудачи с машиной, движимой газовым двигателем, Олдс получил заказ на создание в самые короткие сроки универсального автомобиля, основными потребителями которого стали бы американские фермеры. Когда было начато производство одноцилиндровых двигателей, на фабрике вспыхнул пожар. Из-за этого Олдсу пришлось ограничиться монтажом автомобилей, двигатели и шасси для которых поставляли другие фирмы. Монтаж происходил в г. Лансинг, штат Мичиган, где сегодня располагаются предприятия "Олдсмобил". В 1901 году появился представленный двухместный "Кэвд Даш" с коротким, напоминающим "Багги" шасси. Одноцилигщровый четырехтактный двигатель развивал мощность 4,5 л.с. (3,3 кВт). Автомобиль с собственной массой 320 кг имел двухступенчатую коробку передач. Это были дешевые и хорошие автомобили. В 1908 году Олдс покинул предприятие, ставшее вскоре частью концерна "Дженерал моторс", чтобы основать собственную фирму REO, название которой сложилось из инициалов основателя..

ОЛДСМОБИЛ КЭВД ДАШ
К
1902

oldmob09-t.jpg (33711 bytes)

v Фирма "Олдсмобил" первая стала производить автомобили большими сериями. Модель 43А с 1921 года стала образцом для остальных автомобильных заводов. В ней впервые было применено принудительное водяное охлаждение замкнутого цикла.

Главная | Стр 1 | Стр 2 | Стр 3 | Стр 4 | Стр 5 | Стр 6 | Стр 7 | Стр 8 | Стр 9 | Ссылки